Друг-апрель

Арапова Полина
Новоуральск, Свердловская область, лицей №56

Веркин, Э. Друг-апрель : роман / Э. Веркин. – Москва : Эксмо, 2014. – 352 с. (16+)

Творчество писателя Эдуарда Веркина я знаю очень хорошо. В прошлом году, на конкурс «Книгуру» я читала его повесть «Пролог». Летом я прочитала цикл  «Место снов», состоящий из 5 книг и, честно говоря, думала, что Эдуард Веркин пишет только фантастические произведения. Поэтому когда начала читать «Друг-апрель», то  все-время ждала чего-нибудь необычного. Но, оказалось, что этот роман о самом обыкновенном парне, Иване Аксёнове, или Аксёне. Так его все называют. А еще его называют Психозом. Потому что иногда он не может себя сдержать и, то дерётся с обидчиками Ульяны, а то и саму Ульяну обижает. Ульяна очень нравится Аксёну, причем нравится с самого первого взгляда, с детского сада. Пока они были маленькими, они дружили, играли вместе. 


Но время идет, ребята выросли. И если Аксён остался прежним, то Ульяна изменилась, ей уже стыдно дружить с Иваном. Она его просто стесняется. А Аксёна не зря называют Психозом. Семья, где он живет очень странная. Мать пьет, отец неизвестно где. Приезжает совсем странный дядя Гиляй и остается с ними жить. Старший брат Чугун был на войне, а сейчас все время пьет, ворует, дерется. В общем не семейка, а кошмар. И в этом кошмаре  живут два брата – Аксён и маленький Тюлька. Двое никому из взрослых не нужных мальчишек. Мне очень понравилось, как Аксён заботится о маленьком брате, защищает его от Чугуна, кормит, воспитывает. Даже удивительно, как в такой семье, таком окружении можно оставаться человеком. Получается, что Аксен сам себе и родители, и учителя и воспитатели.
Роман очень грустный, совсем нет ничего радостного, светлого, чудесного.
Прочитав его, я поняла, как хорошо, что у меня совсем другая жизнь. И меня окружают нормальные взрослые.

Комментариев нет:

Отправить комментарий