Мороженое в вафельных стаканчиках

Арапова Полина
Новоуральск, Свердловская область, лицей № 56

Ботева, Мария
Мороженое в вафельных стаканчиках [Текст] / Мария Ботева. - Москва : КомпасГид, 2014. - 158 с. : ил.            (6+)

Я много слышала и читала о книге Марии Ботевой «Мороженое в вафельных стаканчиках» и мне было интересно, о чем же она?  И вот, я ее прочитала. Книга состоит из 3 повестей «Мороженое в вафельных стаканчиках», «Школа на Спичке» и «Место празднику».

Прочитала я все три повести с интересом, но много осталось непонятного. 


Например, в повести «Мороженое в вафельных стаканчиках» речь идёт о семье, где трое детей своих, а двое просто пришли и стали жить? Как-то странно? Сначала я думала, что это сказка, или фантастика – потому что у Нины (приёмной девочки) были огромные ноги. Но, читая дальше, я поняла, что это обычная история, не фантастическая. Просто она рассказана девочкой, с точки зрения ребёнка. Папа, который пропадает на годы в «неизвестных далях»? Тоже как-то непонятно – он бросает семью, а потом возвращается? Дочь Людмилка даже и не знает, что это ее родной отец, только в 8 лет делает открытие – это не сосед, а родной папа! То есть в семье никто ни с кем не разговаривает и мама детям ничего не говорит?

Нет, вроде бы общая мысль повести понятна – в семье трое детей, двое приёмных и папа, бросающий семью. Семья дружит с соседями и все друг другу помогают.
И 15 лет назад в городе, где живет героиня стали производить мороженое в вафельных стаканчиках. До этого оно было только в бумажных стаканчиках.
Не знаю как других читателей, но  меня повесть не затронула. Я ее просто не поняла.
Вторая повесть «Школа на Спичке» мне понравилась намного больше. Героиня попадает в класс, где учат быть спасателями. Очень интересно было читать о взаимоотношениях одноклассников, о дружбе парней и девчонок. Вот в такой класс и я бы с удовольствием пошла учиться!
Ну а третью повесть «Место празднику» я совсем не поняла. Сначала я решила, что девочка дружит со взрослым  соседом? НЧ – Некоторый человек, это и есть взрослый сосед. Но читая дальше, я поняла, что это ее одноклассник, причем учатся они уже в старших классах.  Они вместе гуляют, беседуют и мечтают. А когда НЧ  забирает документы, чтобы жить с больной мамой в другом городе, девочка тоже  в скором времени поедет за ним.
Меня эта повесть тоже не затронула.
Но, я думаю, что все ведь люди разные, кто-то любит такие книги, где нужно много размышлять, додумывать. Просто я пока не очень люблю читать такие истории.

Комментариев нет:

Отправить комментарий