Та сторона, где ветер

Серова Наталья
Лесной, Свердловская область, школа № 64 (руководитель – Ирина Вячеславовна Зырянова, учитель русского языка и литературы)

Крапивин, 
В.П. Та сторона, где ветер : текст / Владислав Петрович Крапивин. – Москва : Детская литература, 2016. – 383 с. : ил.             (6+)

Своей судьбы не минуешь?
Прочитав книгу Владислава Крапивина «Та сторона, где ветер», я была удивлена невероятному авторскому стилю и достоверности происходящих событий. Когда мама увидела в моих руках повесть, то была поражена, что современные подростки, увлеченные «Эпическими битвами магов», читают любимого писателя ее детства.

Детство. У каждого оно свое. У героев повести Крапивина – это время, проведенное на крыше за запуском воздушных змеев, время испытаний на прочность своих убеждений и принципов, время преодоления страхов и болезней, время, когда «хлопают незапертые калитки», а «во дворах летит с веревок мокрое белье»…
 А мое детство? Так ли оно романтично? Нет! Поэтому я завидую Ильке, Генке, Владику и Яшке, хотя и девчонка! У меня нет таких друзей, которые, не подозревая, совершают настоящие подвиги. «…Яшка…выдохнул сквозь сжатые зубы воздух и скользнул по мокрой ледяной корке к выступу из глины. Страх булькал в нем, как вода, но Яшка довольно быстро добрался до конца рыжих комьев и остановился прямо над мальчишкой в шлеме, осторожно присел на корточки и толкнул к нему по снегу сумку… Малыш вцепился в ремень, перевернулся на живот и ловко выбрался к Яшке…». Невероятно, как в этом грубоватом мальчишке столько искренней, неподдельной жертвенности! Я была уверена, что все закончится благополучно, но Крапивин продолжает трагическую историю отважного Яшки, которому никто не смог прийти на помощь. 
Читая финальные строки первой главы во второй части, от отчаяния я плакала, как юный герой, и улыбалась «сквозь непросохшие слезы», и падала в реку вместе с ним, думая «только бы не насмерть»… А жить так хотелось!!!
Эпизод с трагической смертью Яшки напомнил мне историю гибели Павлуши из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». В образе этих детей, как мне показалось, пересеклись три важные темы русской литературы: судьбы, природы и самого человека. Как серьезно звучат слова Павлуши «Своей судьбы не минуешь», так глубоко задевают читателя мысли Яшки «Что – я? Думаете, царапаться буду, как вы?– Врубаясь каблуками в подтаявшую наледь, он сделал несколько шажков.– Видели? Не то, что вы, черепахи!..».
Короткая жизнь, но до того целая и гармоничная, как сама природа. И если нет силы противостоять ей, то надо учиться дружить с ней по-настоящему!

Комментариев нет:

Отправить комментарий