Та сторона, где ветер

Белова Юлия
Лесной, Свердловская область, школа № 64 (руководитель – Ирина Вячеславовна Зырянова, учитель русского языка и литературы)

Крапивин, В.П.
Та сторона, где ветер : текст / Владислав Петрович Крапивин. – Москва : Детская литература, 2016. – 383 с. : ил.          (6+)

С первым ветром проснётся компáс
Прочитав книгу Крапивина «Та сторона, где ветер», я начала задумываться, что же такое настоящая дружба? Теперь я понимаю, за что так дети и взрослые любят уральского писателя. За то, какие у него настоящие, искренние, «трогательные» книги получаются.
Когда я читала его повесть, а происходило это обычно по ночам, иногда мне так хотелось громко засмеяться, но я во время себя останавливала…и продолжала читать дальше, а иногда плакала в подушку, вытирая слезы.

Образ слепого Владика до сих пор стоит передо мной… Я раньше никогда не задумывалась о трудностях жизни сверстников с ограниченными возможностями здоровья. Меня поразила история, как юный герой учился читать по спичкам, из которых его отец всю ночь сказки составлял: «Утром он уйдет на работу, я встану – и скорее к столу… Ползаю, разбирая… Надо ведь осторожно, чтобы спички не сдвинуть…один раз окно было открыто, и ветер газету сдул… Уж я ревел! Бегал по комнате, кулаками махал, хотел ветер наколотить…».
Ветер…Ветер…Ветер! Он тоже стал настоящим главным героем в повести В. Крапивина. Ветры сильны в августе, когда можно с крыши запускать пестрые, гудящие «конверты»! Ветер подгоняет паруса! «Лететь по улицам быстрее всех, и так, чтобы ветер навстречу! Радость можно чувствовать также, как ветер»... 
Почему образ ветра пронизывает сюжетные линию повети? Возможно, в нем и движение, и перемены, и скорость, и меняющиеся обстоятельства, и свобода, и романтика….
Когда начинается ветер, и деревья встряхивают своими ветками, тогда в жизни героев В. Крапивина происходят настоящие события, о которых я Вам советую прочитать как можно скорее!

Комментариев нет:

Отправить комментарий